igoritkin (igoritkin) wrote,
igoritkin
igoritkin

Новые профессии.

Новые профессии.

То и дело можно встретить публикации, предрекающие, что развитие всемогущего Искусственного Интеллекта оставит людей не у дел. Что нужно готовить детей не к тем профессиям, которые существуют сегодня, а к тем, что будут завтра. Или к жизни вообще без занятия.
Между тем постоянно появляются новые профессии и внимательный взгляд немедленно обнаруживает, что к ним невозможно было никого подготовить заранее, поскольку никто и гадать не мог, что подобные занятия появятся. С другой стороны эти профессии являются лучшим свидетельством в пользу ограниченности возможностей Искуственного Интеллента и неограниченности возможностей естественного. Да Искусственный Интеллект на подобной работе с ума сойдёт, а естественный справляется с ней как ни в чём не бывало.

1. Закупщик Интеллектуальных Прав.

В общем, уже не секрет, что Интернет это большая свалка. Мало кому известно, но теоретически вещи, выброшенные на свалку всё ещё являются собственностью их владельцев (если только они не получили за них деньги, как, скажем, при сдаче металлолома). Но всем ясно, что это право собственности не более чем условность. Практически точно так же обстоят дела с информацией, публикуемой в Интернете. Все бесчисленные видео с котятами или детскими праздниками кому то принадлежат, но собственникам от этого чаще всего ни тепло и ни холодно. Хотя, конечно, есть и исключения. Некоторые видео приносят вполне неплохие деньги. Так возникла идея покупать авторские права до того, как видео серьёзно раскрутится.
Прошу любить и жаловать – Закупщик Интеллектуальных Прав. Он сидит и день деньской смотрит всю эту бодягу о бездарно проведённых отпусках, беспомощных упражнениях в кунг-фу или о не по кошачьи мяукающих кошках. Тысячи, десятки тысяч видео. Время от времени он, если считает видео перспективным, связывается с их авторами и откупает права. Если в 2015 на это было потрачено 5 млн., то в этом (2018) году ожидается, что сумма закупок достигнет 20 млн.
Главный доход, однако получают не от астрономических количеств просмотров, как можно было бы ожидать, а от продажи прав на использование третьим лицам – всяким там рекламным фирмам, продюсерам, желающим, что бы в кадре кинофильма перед главным героем на экране телевизора (монитора) было что то всем знакомое и всё в таком духе.

2. Агент по Оружейному Реализму.

В каком то смысле эта работа похожа на предыдущую, речь идёт о правах на интеллектуальную собственность. Вот только это не купля продажа, а посредничество, так что работа больше похожа на занятие маклера по недвижимости. Клиентами выступают не продавцы/покупатели квартир, домов и замков, а компании производители компьютерных игр и производители вооружений. Трудно сказать, кто больше заинтересован в сотрудничестве. В принципе, производители компьютерных игр могли бы руководствоваться чистой фантазией и некоторые так и поступают. Но тенденция идёт в сторону повышения реализма, как героев игр, так и используемого ими оборудования, так и ситуаций, в которых они участвуют. А что бы использовать в игре какой нибудь пистолет или гранату, нужно согласие владельца интеллектуальных прав на эти штуки. Со своей стороны, оружейники, как обладатели интеллектуальной собственности, желают что то иметь с того, что их продукция используется в виртуальном мире. С другой, они заинтересованы в рекламе. Каждый раз, как какое нибудь навороченное орудие убийства показвается в блокбастере, спрос на него резко возрастает. Так что роли покупателя и продавца не закреплены жестко. То оружейники платят за то, что бы их стволы маячили перед глазами игроков, то компьютерщики платят за то, что бы использовать что то действительно новое и настоящее. Не последнюю роль играет и секретность, как коммерческая так и военная. Оружие должно быть реалистичным, но не на 100%, что бы не выдавать секретов конкурентам или потенциальному противнику. Заботится об этом, в частности вести переговоры с министерством обороны тоже входит в обязанности Агента по Оружейному Реализму.

3. Ответственный за Годзиллу.

Нужно признать, что профессия пока актуальна только для Японии. Но это легко транспонировать в другие культуры. В России это будет Ответсвенный за Змея Горыныча, в Германии Ответственный за Румпельштильцхена, в Америке Ответственный за... ну, не знаю, мне ничего кроме Дональда Трампа в голову не приходит, а быть за него ответственным, боюсь, много желающих не найдётся.
Как бы то ни было, суть работы заключается в исполнении роли того, за кого ты отвечаешь. Нет, нет, не в кино или на детских утренниках, упаси боже. В реальной жизни. Под «исполнением роли» следует понимать представительство интересов. Вы не поверите, но Годзилла подписывает реальные финансовые документы, принимает решения о производстве фильмов и изменениях в сценариях. Подчёркиваю, это делает Годзилла, лично. Отвечающего за неё человека можно было бы назвать юридическим представителем, но он нечто большее. Юридический представитель оперирует хотя и от чужого лица, но всё таки под своим собственным именем. Ответственный за Годзиллу, если он выступает от лица Годзиллы, юридически считается самой Годзиллой. Каждый месяц Ответственный за Годзиллу проводит конференцию (Godzilla Strategic Conference) именно в качестве Годзиллы (а не от её имени, как можно было бы подумать), на которой обсуждаются текущие и будущие дела Годзиллы. Имя Ответственного за Годзиллу якобы не фигурирует даже в ведомости зарплаты! Только имя Годзиллы. Ну и актёра, который реально скрывается под костюмом. Но тот ни за что не отвечает, кроме как за движения перед камерой.

4. Хореограф изнасилований.
То что драки в кино являются постановочными номерами, уже не новость. Все единоборства, голыми ли руками или с оружием, отрабатываются со специальными хореографами. Причём специализация весьма узкая. Хореограф по карате скорее сделает себе харакири, чем возьмётся ставить салунную поножовщину.
Но не только драки и смертоубийства требуют профессионального подхода. Так что на свет божий появляются хореографы по всем видам деятельности. Хореограф по изнасилованиям среди прочих. В обязанности входит не только обеспечение убедительности происходящего, но так же и обеспечение безопасности, как физической, так и психологической. Т.е. изнасилование происходит максимально реалистично, но все расстаются здоровыми и довольными друг другом. Интересно, где можно было бы такому научиться? И вообще, не успеешь оглянуться, как появится хореограф по походам в магазин (с обеспечением физической и психологической безопасности), хореограф по поездкам в переполненом транспорте (в этом случае без обеспечения) и хореограф по участию в родительских собраниях с очередным сбором средств на что нибудь.
Tags: всячина, искуственный интеллект, профессии, роботы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments